МЕФЕДРОНОВАЯ ВОЛНА ПРИБЛИЖАЕТ НАС К НАРКОТИЧЕСКОМУ КРИЗИСУ 90-Х

Наркомания стороной Россию не обошла.  Более того, современные наркотики мутируют, словно вирусы. Обнаружить их всё сложнее, а действие таких веществ всё опаснее для человеческого организма

Девяностые: массовый приход наркотиков в Россию

Изначально героин, который ещё называется диаморфином,  был предназначен сугубо для медицинских целей.  В качестве наркотика он начал применяться в США в восьмидесятые годы, а в России стал появляться в лихие девяностые. Впрочем, участники афганской компании познакомились с наркотическим действием этого препарата. Многие именно там к нему пристрастились.

Война в Афганистане стала стрессом не только для молодых солдат, никогда не видевших воочию картин массовой смерти вовремя боевых действий, были многочисленные психические срывы и в рядах офицерского состава. О службе психологической поддержки в действующей армии тогда и речи не шло. Поэтому нервное напряжение снимали употреблением алкоголя, ни для кого секретом это не являлось.

А позже появились и наркотики, - Афганистан всегда был одним из мировых лидеров по производству и употреблению этих веществ. Причём, наркотики в мусульманских и вообще азиатских странах зачастую достать даже легче, чем алкоголь - с этим столкнулись ещё американские военные во Вьетнаме. Американцы, кстати, обоснованно опасались, что вернувшиеся оттуда солдаты принесут с собой массовое увлечение наркотиками, но этого у них не произошло.  Свою роль сыграла разработка реабилитационной терапии, да и мирная жизнь после вьетнамских ужасов успокаивала.

Это же наблюдалось и у нас. У некоторых вернувшихся из Афганистана была определённая тяга к героину, но массовой проблемой  это не стало, но только до определённого времени. Распад СССР, развал экономики, ослабление позиции власти, - всё это стало мощнейшим катализатором множества негативных процессов, в том числе и наркомании. Из всё того же Афганистана мощным потоком хлынули наркотики. Часть из них проходила транзитом в Европу, часть оседала в ослабленной стране, где люди теряли работу, жильё и вообще все перспективы дальнейшей успешной жизни. В этих условиях многие пристрастились к алкоголю и наркотикам, и это уже были не только бывшие «афганцы».

Героин – крайне опасный наркотик. Уже через 2-3 применения возникает устойчивое привыкание. Наркотик стимулирует выработку в организме эндогенных морфинов, которые ещё называют гормонами счастья. Но они же ещё и буквально сжигают определённые рецепторы. В результате без наркотика в организме и в отсутствие этих рецепторов даже самая незначительная боль превращается буквально в непереносимую.

Самостоятельно организм унять эти болевые приступы не может, нужна новая доза наркотика. И тогда начинается страшное – ломка. Некоторые думают, что наркоман ищет дозу для того, чтобы просто получить удовольствие. Нет, он ищет способ справиться с болью.

Конечно, и чувство желания определённого удовлетворения тоже присутствует. В молодёжной среде в девяностые годы употребление наркотиков было своеобразной модой. Под  «кайфом» стало привычкой слушать определённую музыку, смотреть фильмы, просто общаться.

К счастью, сумрачные девяностые потихоньку канули в Лету, развился Интернет, у молодёжи появились новые интересы и возможности. Наркотики не перестали  появляться в определённых группах. Но употреблять их оказалось уже не модным, это времяпровождение стало уделом «отморозков» или «золотой» молодёжи, страдающей от скуки и наличия больших родительских денег. Но зло не дремлет. В следующем веке на смену «герычу» пришёл ещё более опасный искуситель.

Эйфория, переходящая во вседозволенность

 На дворе второе десятилетие нового века. Можно уже говорить о стабилизации экономики страны.  Можно выбрать себе интересную работу, учёбу, купить хорошую и красивую одежду. Доступны многие интеллектуальные развлечения.

И тут появляется мефедрон.

Мефедрон – это химическое соединение, входящее в число запрещённых амфетаминов, очередной продукт синтетики. Лет десять назад он уже пытался прорваться на российский рынок под видом солей для ванн. Многие помнят, как много было рекламы этих препаратов. Именно под личиной этих солей в России начало продаваться страшнейшее вещество, которое, впрочем, довольно быстро запретили к реализации.

Употребление мефедрона с полным правом можно назвать наркотическим:

  • у человека развивается беспричинная эйфория;
  • чувствительность резко возрастает;
  • повышается сексуальная возбудимость,
  • появляется ощущение раскованности, свободы исчезает скованность и нерешительность.

Но есть уже с первого применения и тревожные симптомы:

  • расширяются зрачки;
  • увеличивается потоотделение;
  • дыхание становится частым; заметно ускоряется сердцебиение;
  • начинаются спазмы с подёргиванием мышц;
  • усиливается раздражение слизистой, в результате чего начинают образовываться воспалённые точки, переходящие затем в язвы.

К сожалению, эти сигналы организмы многие просто игнорируют, ведь ощущение эйфории притягивает. Потом раскованность превращается во вседозволенность в поведении и сексуальных отношениях, но это ещё – только первые цветочки.

Подпольная торговля идёт полным ходом

Распространение наркотиков жёстко карается законом, Уголовный Кодекс в этом отношении суров. Можно запросто получить и двузначные сроки. Но рынок реализации этих веществ имеет большую прибыль.  Схемы продажи запрещённых веществ постоянно обновляются и варьируются.

Снова растёт и число наркоманов. Если к началу ХХ века в России их насчитывалось около 200 000 человек, то в 2017 их стало уже 800 000. Прибыльность от продажи мефедрона на подпольных торговых площадках растёт, превышая доход от продажи даже кокаина.

Объясняется такая экономика просто:

  • изготовление его не представляет особой сложности: все компоненты – синтетические, растительного сырья не требуется;
  • транспортировка препарата тоже достаточно проста;
  • мефедрон доступнее: один грамм этого вещества стоит до 3 тысяч за грамм, в то время, как цена грамма кокаина - от 8 до 15 тысяч.

Система «закладок» делает продавцов этого товара практически незамеченными, а вот покупатели-наркоманы, роющиеся в странных местах у всех на виду, полицией отслеживаются легче. Но это покупателей не останавливает, - жажда наркотика намного выше чувства опасности.

Светлое будущее отменяется

По словам наркоманов, мефедрон ценен для ещё и тем, что не вызывает никаких неприятных ощущений. Возможно, они их просто не замечают, но о первых сигналах бьющего тревогу организма уже говорилось.

Есть и более серьёзные последствия. Например, сильно возрастает психологическая зависимость от наркотика.

Обычное общение с близкими и друзьями радости не приносит, просто разговоры даже на интересные темы кажутся скучными и пресными. Прежде любимая музыка откровенно раздражает.

Зато зависимость от дозы возрастает, желание войти в состояние эйфории становится всё больше. Растёт не только частота употреблений, но количество разовой дозы. Ловушка зависимости  грозит захлопнуться окончательно. А за спиной уже маячит признак передозировки. Это как неподъёмная штанга в спорте: заказываешь новый вес, а поднять уже не можешь.

Чем больше доза, тем больше нагрузка на организм, в конце концов, может не выдержать сердце. Летальный исход становится всё ближе и вероятнее.

Ещё одна большая опасность этого наркотика – вариативность его состава, такие соединения называют дизайнерскими. – перестановка слагаемых в формуле наркотика может постоянно изменяться. Наркологи просто не успевают за этими изменениями, чтобы уметь вовремя выявить наличие наркотика в организме. А разрушительное действие вещества, между тем, остаётся неизменным.

Свет нужно зажечь полностью

Общество относится к наркоманам, как к дворовым собакам: кто-то погладит, жалея, кто-то побьёт палкой и даст здоровенного пинка. А некоторые и вовсе начнут выступать за отстрел.

Но есть наркологические клиники. Там могут вылечить от наркотической зависимости или хотя бы ослабить её. но медикаментозная терапия – это ещё не всё, даже далеко не всё.

Возникает проблема социальной реабилитации. В этом процессе должны участвовать все: медики, психологи, сам пациент и его окружающие. То есть человек должен вернуться в общество его полноценным членом, ощущать житейские радости, уметь их находить и стремиться к этому. Если не помочь ему в этот момент, не встать рядом с ним, рядом снова появится мефедрон или что-то подобное. Там радости искусственные, ненастоящие, - но хотя бы они…